... И тогда с потухшей ёлки тихо спрыгнул желтый Ангел
и сказал : " Маэстро, бедный, Вы устали, Вы больны..."
(А.Вертинский)
"Над розовым морем", "Ты успокой меня", "Кокаинетка", "Матросы", "Желтый ангел", "Сумасшедший шарманщик", "О всех уставших" и другие любимые всеми песни А.Вертинского вошли в этот альбом. А сколько осталось еще в задумках и "заделах" - а значит ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !
Ирина Евдокимова – вокал, аранжировка
Дмитрий Мальцев – аранжировка (5, 6, 9-12, 15 ,16), фортепиано
Евгений Щукин – аранжировка (1, 3, 8, 12,13)
Олег Литвишко – аранжировка (7)
Роман Аникеев – рояль (2,3)
Вячеслав Голиков – акустическая гитара
Кирилл Варьяш – виолончель (13)
Евгений Алтудин – аккордеон (3)
Алексей Злобин – стихотворения (4, 6, 14)
Из письма, в отчаянии написанном Вертинским в 1956 году (за год до смерти) тогдашнему заместителю министра культуры СССР С. Кафтанову :
"...Лет через 30 — 40, я уверен в этом, когда меня и мое "творчество" вытащат из "подвалов забвения" и начнут во мне копаться, как копаются сейчас в творчестве таких дилетантов русского романса, как Гурилев и Варламов, это письмо, если оно сохранится, будет иметь "значение" и, быть может, позабавит радиослушателей какого-нибудь тысяча девятьсот... затертого года!
Почему я пишу его? Почему обращаюсь к вам? Не знаю. К вам оно меньше всего надлежит, если говорить официально.
Но я не вижу никого, к кому бы я мог обратиться с моими "вопросами". Где-то там наверху все еще делают вид, что меня нет в стране...
А между тем я есть! И очень есть!
Меня любит народ! (Простите мне эту смелость.) 13 лет на меня нельзя достать билета!
Я заканчиваю уже третью тысячу концертов. В рудниках, на шахтах, где из-под земли вылезают черные, пропитанные углем люди, ко мне приходят за кулисы совсем простые рабочие, жмут мне руку и говорят: "Спасибо, что вы приехали! Мы отдохнули сегодня на вашем концерте. Вы открыли нам форточку в какой-то иной мир — мир романтики, поэзии, мир, может быть, снов и иллюзий, но это мир, в который стремится душа каждого человека! И которого у нас нет пока".
Все это дает мне право думать, что мое творчество, пусть даже и не очень "советское", нужно кому-то и, может быть, необходимо...
Все это мучает меня. Я не тщеславен. У меня мировое имя, и мне к нему никто и ничего прибавить не может.
Но я русский человек! И советский человек. И я хочу одного — стать советским актером. Вот я и хочу задать вам ряд вопросов:
1. Почему я не пою по радио? Разве Ив Монтан, языка которого никто не понимает, ближе и нужнее, чем я?
2. Почему нет моих пластинок? Разве песни, скажем, Бернеса, Утесова выше моих по содержанию и качеству?
3. Почему нет моих нот, моих стихов?
4. Почему за 13 лет нет ни одной рецензии на мои концерты? Сигнала нет? Я получаю тысячи писем, где меня спрашивают обо всем этом. Я молчу.
Верьте — мне не нужно ничего. Я уже ко всему остыл и глубоко равнодушен. Но странно и неприятно знать, что за границей обо мне пишут, знают и помнят больше, чем на моей Родине!.."
Через лет 30-40...
Эти "30-40 лет" давно прошли, и "1900-затертый" год тоже. На дворе 2020 год - что-то невероятное! - а мы все копаемся, копаемся и не устаем черпать из его бездонного колодца...
Александр Николаевич, дорогой, мы Вас очень любим!