Икона авторучкой
Звонит Тимофеевский:
- Леша, мы не можем найти ваше стихотворение, вот вы читали, эти листочки остались, а мы не можем найти.
- А какое стихотворение?
- Ну, простите, боюсь переврать, кажется так: Я написал икону авторучкой...
- Александр Павлович, я не писал такого стихотворения, в данном случае читатель, вернее, слушатель оказался талантливее писателя – это был комментарий к трем четверостишиям о воскресении, что они очень простые, но для меня самые лучшие мои стихи, что они, как написанная авторучкой икона.
Я говорил это и смотрел то в листок, то на вас, а вы никуда не смотрели и слушали. И вот вам прислышалось стихотворение: «Я написал икону авторучкой…»
- По-моему здорово получилось, неправда ли?
- По-моему тоже.
А женщины, сидевшие за столом, не поверили моим объяснениям, и Александру Павловичу не поверили, и все искали, искали, по очереди читая мне первые строки:
- Не это, случайно?
И я говорил:
- Это.
Ведь по сути, что такое стихотворение, особенно только что написанное, с помарками, с нервным захлестом строчек – икона, написанная авторучкой, небесная кардиограмма, эхо первого слова – того, что в начале.