Нипочему
Почему? – мучительный вопрос многих лет. Почему в ответ на такие внятные усилия и старания ничего не происходит. Я так и не снял своего фильма, не ходят зрители на наши с Ирой спектакли – а мы прилагаем столько усилий, стараемся – ПОЧЕМУ?
Из Лос-Анжелоса прилетела Маша.
- Вот синагога, там наверху хороший ресторан, Иерусалим, под самым небом!
- Пойдем лучше сюда, - указала Маша на дорогое место с небесным названием «Аист».
Поднялись на террасу, прохладно, накинули пледы. Над нашим столиком натянут серый тряпочный тент. Заговорили обо всем сразу, что скопилось за многие годы.
- Знаешь, Маша, когда я в юности ждал ролей в кино, то никак не мог понять, почему не складывается. Сколько раз срывались обещанные съемки. Потом я сам стал работать в киногруппах, то есть увидел все с другой стороны. Увидел, как ассистенты попросту забывают позвонить артисту, а потом, спасая шкуру, придумывают массу уловок: как отменяются картины, а артистам об этом не сообщают.
Я кричаще вопрошал: почему, почему, почему... Что я делаю не так??! А все оказалось очень просто, ответ элементарен!
- Ну, и почему же?
- Да не почему!
Что-то зажужжало над нами, и тент над головой свернулся, открыв серое московское небо. А из динамиков вдруг запела высокая итальянская ария.
Мы обомлели – вот и ответ. Подозвали официанта:
- Скажите, а можно попросить запись только что отзвучавшего трека?
- Невозможно!
- Почему?
- Потому что в компьютере сорок гигабайт музыки и программа исполняет номера в произвольном порядке.
То есть – «Да нипочему!» – просто все крутится в произвольном порядке.
И правил нет.