Фак`т искусства или дело с концом

Увы! как скучен этот город <…>
Куда ни взглянешь, красный ворот,
Как шиш торчит...
Лермонтов

Группа художников «Война» нарисовала на Литейном мосту в Питере огромный фаллос; когда мост поднялся, приветливо кивнув завершающему перспективу двух проспектов храму Владимирской Божьей Матери – это стало художественной акцией года.
Имел место ОМОН, какое искусство нынче без ОМОНА, разгоняли, пытались взять организатора, но он отбивался от нерисованных ментовских дубинок вполне живым двухгодовалым ребенком, в результате чего тот попал в больницу с сотрясением мозга – ах, сволочи менты, ох, уж эти детские слезинки.
Потом им дали премию в полмиллиона откуда-то из минкульта, чем опять-таки подтвердили факт искусства.
И действительно, после того, как на заборах всего мира, в лифтах, подъездах, на школьных партах, учебниках и пр. и др. и т.д. – почему бы и впрямь на мосту не черкнуть, причем не в нашей славянской письменно-вербальной версии, а на греко-римский манер, по-эллински – визуально. И в этом плане, безусловно, явление культуры, никуда не денешься – такая культура.
Однако вопрос к оценившим по достоинству: за безусловно грандиозную метафору «Мост встал, как х..» - не мало ли, не поскупились ли?
Куда там Михаил Юрьевич со своим шишом – схлопотал кавказскую ссылку, где чеченский Паша за другое стихотворение молодого автора запретил стрелять в поручиков, чтобы ненароком этого Лермонтова не убить. О, как ценили!
А Осип Эмильевич, а Иосиф Александрович и, простите, каждый третий покойник с кладбища Сен Женевьев Дюбуа и дальше по всему миру, да и своих-то копей-залежей аршином общим не измерить. Умели же ценить по достоинству, могли, что ни говори.
А с этими как-то поскупились-откупились – за нерусскость, что ли, за неопределенность.
Нет, взяли бы и подписали:
х..
– и дело с концом.