Густав Киселица

2004 год, июль, Словакия.
Вот-вот должны начаться съемки картины Николая Лебедева «Волкодав».
Внезапно уходит постановщик трюков, именитый, выписанный из Америки, бывший наш.
Он месяц на деньги картины тренировал группу джигитов и ушел с ними на другой проект, где, оказывается, уже давно был заключен более выгодный контракт.
Для приключенческого фильма с массой боев, скачек, драк – это катастрофа.
Николай обратился к помощнику со словацкой стороны, который должен был только обеспечить съемки каскадерами и посильно ассистировать бежавшему постановщику.
Придумать огромную трюковую картину за несколько дней до съемок – нереально.
Но словак согласился – он был опытным и известным постановщиком.
Он и десять его парней все сделали хорошо в Словакии, а потом поехали дальше на съемки в Москву, где ставились с более чем сотней бойцов сцены массового финального боя.
Словак оказался настоящим мужиком, мастером, профи.
Он сам был похож на короля-рыцаря из средневековой сказки.
У меня сохранился эпизод в дневнике:
«21 июля…
У жены день рождения, а на горе нет связи! Каскадер посадил в свой джип и помчал вниз. Зарядил дождь, дороги не видно, но – есть сигнал!
- Ира, поздравляю…
Он вышел из машины под стену воды, чтобы мы могли спокойно поговорить.
Родной голос в трубке, дробь стихии по кузову джипа, и за мокрым стеклом – человек, только что ставший мне другом».
Сегодня добавлю: его звали Густав Киселица.
Вчера его не стало.