Езденки

Jízdenky

Прага. Тем же маршрутом, как в давний выходной, по-чешски volný, на великой картине великого режиссера – по набережной от железнодорожного до Карлова моста, та же Влтава в утренней дымке и лебеди – кормил их яблоками у Малостранской площади на рассвете – сколько лет прошло? А рядом эта женщина, и я потерялся во времени – тогда, теперь – когда?
- Пятнадцать крон, - по-русски говорит вьетнамец, подавая десяток свежих рохликов. Рохлики – это рогалики.
- Еще просим, - мешая чешский, русский и английский, - тейк ми плиз две езденки.
Вьетнамец достает пачку проездных билетов, отрывает два.
Лебеди стаей гребут к берегу, взбираются на мощеную набережную, огромные с длинными белыми шеями и черными лапами-ластами. Один роняет перо, и дальше Ирина так и гуляет с ним, как с флажком, пародируя идущих навстречу гидов, те всегда что-нибудь несут, кто яркий зонтик, кто табличку, кто флажок, а Ирина – лебединое перо.
Идем по Малостранке, мимо памятника жертвам коммунистического террора, и, пробив езденки, фуникулером поднимаемся на холм, Гору Цветаевой – Прага как на ладони – рассветная, волшебная.
Спускаемся лесными тропками мимо часовен, костелов, фонтанов, розариев. Где-то хулиганский оркестрик шпарит Бреговича – балканский привет.
Градчаны, стрелки на башенных часах сливаются, и карильоны костела Лоретта отыгрывают звонкую переливчатую мелодию. Интересно – эта мелодия о том, что время идет или о том, что все неизменно? Старая пивная «У черного вола», здесь впервые пил пиво, в тот выходной по приезде в Прагу. Интерьер, официант и бармен те же. Заказываем, мелочь из кармана и две езденки бросаю на стол. Приносят запотевшие кружки Velkopopovický Kozel, закуриваю и вижу удивленный взгляд Ирины, она не отрываясь смотрит на езденки: езденки – шевелятся! Нижняя выгибается мостиком, поднимая верхнюю, а верхняя наоборот – как два гимнаста в сложной фигуре. Наверное, стол мокрый и они от влаги. Но стол сухой. Возможно, откуда-то дует, и поэтому. Но дует отовсюду и это, ясное дело, не причем.
Пялимся на маленькое чудо, не находя, не только объяснения, но главное, не понимая, а зачем оно сейчас происходит, кто-то невидимый и прекрасный показывает нам фокус…
Официант кладет на стол счет.
- Смотрите!
Бросаю билетики, и они снова, движимые неведомой силой, выгибаются мостиком. Официант тоже внимательно смотрит, не врубаясь, чего от него хотят, отсчитывает сдачу.
- Co to je? – Что это?! – спрашиваю я.
-  То jízdenky – Это езденки, – невозмутимо отвечает он и идет к другому столику, а езденки продолжают свой акробатический этюд.
Выходим из пивной: я с езденками, Ирина с лебединым пером.
Оброненное перо подрагивает на ветру в руке оброненного в мою жизнь ангела.
И обратившего эту жизнь в чудо.