Melancholie
Пандемический театр Кранаха

Лаборатория Яны Туминой & «Артгнездо» представляют

Но как смычок, двух струн коснувшись вдруг,
из них единый исторгает звук,
так ты и я: всегда звучим мы вместе.
Кто трогает их, эти две струны?
И что за скрипка, где заключены  
такие песни?      
(Р.М.Рильке)

 ПИСЬМО О ПОДДЕРЖКЕ RUS...> DEUTSCH...>

Меланхолия и другие – Ирина Евдокимова...>

Режиссер-Постановщик – Яна Тумина...>
при участии – Алексей Злобин...>
Художник-постановшик – Кира Камалидинова...>
Видеоарт – Александра Комарова...>
при участии – Алла Савина...>
Пластика – Алишер Хасанов...>
Костюмы – Анис Кронидова...>

Sound и вокал – Ирина Евдокимова &
Аранжировка, фортепиано – Дмитрий Мальцев
Гитара – Вячеслав Голиков
Фортепиано – Алина Лопаткина
Звукорежиссер – Олег Литвишко
Анимация “Viewga studio” – Amadeus Solmi, Дарья Сорокина, Филипп Савин

В спектакле участвуют персонажи полотен Лукаса Кранаха Старшего. Звучат песни Моцарта, Шуберта, Шумана, Брамса, Мейербера, стихотворения Гёте, Гейне Айхендорфа, Рильке, Кафки...

Продолжительность 55 минут, аудитория 12+

Дорогие друзья!
В апреле 2019 года в г. Ганновер (Германия) на международном театральный фестивале «Мост» (организаторы Толстовское общество) был представлен концерт-эскиз «Меланхолия» замечательной московской актрисы и певицы Ирины Евдокимовой. Многоязычная аудитория фестиваля отметила удивительное взаимопроникновение культур – русская вокально-драматическая школа и классический немецкий репертуар звучали в унисон, глубоко и неожиданно раскрывая и дополняя друг друга.
Это представление прошло завораживающе, на одном дыхании, вызвало бурные овации и заслужило специальный диплом фестиваля: "За великолепное сочетание вокала и актерской игры"
В настоящий момент мы приступили к разработке этого материала с целью создания на его основе театральной постановки. Будущий спектакль «Меланхолия» – это вокальный цикл по произведениям немецких поэтов и композиторов, игра с изображениями, воображением, памятью, телом, голосом, куклами и тенями, видеоарт по картинам художника Лукаса Кранаха Старшего, чье анимированное сопровождение ассоциативно дополнит тематический сюжет композиции, раскрывая загадочный символический мир образов Возрождения. Человек, как мера всех вещей, становится драматургической темой спектакля. Это моноспектакль, в котором мы следуем за поющей актрисой, музыкой и образами картин Кранаха.

Яна Тумина: 

Театр, как заброшенный дом – модель одиночества. Актриса открывает его ключом из связки своих воспоминаний. Зрителей нет, здесь поселилась Меланхолия. Она оставила свои отпечатки и ждет чтобы их изучили, теперь театр похож на музей. Быть может только сегодня, здесь представят Кранаха. Быть может, лицо актрисы так отчётливо сродни лицам с его картин? Так рождаются рифмы. Живопись Кранаха будет то воплощаться в объектах, то становится иллюзией (видео анимацией), театр вместит мир. И меланхолия станет игрой, а это значит, что зритель вернулся и смотрит за наивной и страшной игрой в ящике сцены.